Утена Тендзё
"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
** Сходили на мюзикл "Анна Каренина". Вообще это была мамина идея, мне бы в голову не пришло, т.к. к Толстому отношусь... настороженно, скажем так.
Но мюзикл оказался потрясающе красивым! (Наверное, я просто отстала от жизни - сто лет не была на мюзиклах.)
Сценография показалась мне крайне "анимешной" - и надо сказать, даже мама согласилась с этим спорным утверждением %) Полнометражка "Утэны", шафтота, сильверлинки, вот это вот всё. Я имею в виду цветовую гамму, общие визуальные решения и так далее.
Например, самое начало: чёрные, словно из бумаги вырезанные, силуэты людей и механических конструкций, тревожно-красный фон, громада паровоза, появляющаяся на сцене. Да, железнодорожной тематики/эстетики в спектакле вооббще было много,
По сюжету, увы, не могу сказать ничего дельного, так как "Анну Каренину" не читала. Впрочем, если верить папе, который читал, - авторы постановки немало сместили акценты. Нет ощущения, что авторы кого-либо клеймят и обличают. В мюзикле всех персонажей можно понять и пожалеть (а наибольшую симпатию вызывает, пожалуй, Каренин). И порадоваться, что жизнь в двадцатом веке всё-таки несколько проще и приятнее - меньше условностей, меньше жёстких рамок, проще забивать на чужое мнение >_>

** И ещё немного о культурной программе. Сходили с М. в кино на запись спектакля "Гамлет", в рамках фестиваля “Новое британское кино”.
Спектакль привлёк внимание тем, что Гамлета играет женщина - Максин Пик. Впрочем, не сказать, чтобы в самом этом факте было что-то новаторское или шокирующее - Сара Бернар и Сюзанна Дюпре исполняли эту роль больше ста лет назад. Но всё же посмотреть было интересно. Ну и да, игра Пик действительно стоила того, чтобы идти только ради неё - это было здорово: эмоционально, живо, энергично. Ну да там все актёры отлично играли - британская школа, что тут говорить. Особенно почему-то запомнилась могильщица, она была совершенно фееричной. Да, забыла упомянуть - если Гамлет, хоть его и играет женщина, всё-таки остался мужского пола, то несколько других персонажей пол поменяли - но без ущерба для сюжета и сути.
Сама постановка сделана в современном духе - минимум декораций, действие происходит вне времени. Впрочем, я ничего не имею против лаконичности, если сделано со вкусом, а тут как раз всё выглядит очень гармонично. В конце концов, за то я и люблю театр - за условность, отсечение лишнего и выделение главного.

@темы: театр, отзывы и обзоры