Пока не было инета и я не могла работать над дипломом, посмотрели все 9 серий за вечер >_> (Если кто не в курсе, Каприка — это предыстория прекраснейшего НФ-сериала Battlestar Galactica, в которой события происходят за полвека до описываемых в BSG.)
Понравилось меньше БСГ. То, что тут нет космоса, а взамен даются ВР и ИИ, ещё не так плохо — обе темы прорабатываются интересно и местами даже изящно.
Но вот персонажи...
дальше спойлерно и субъективноЯ не сторонник подхода "у нас тут реализм, поэтому положительных героев не будет". В БСГ тоже был реализм, но иного толка — там у каждого персонажа, несмотря на обилие их тараканов, свои хорошие стороны, было за что их всех любить (даже гад Балтар временами вёл себя, гмм, адекватно). А тут все герои интересные, яркие, следить за ними увлекательно... но со стороны. Сопереживать особо некому: Грейстоун — то фанатичный учёный, то беспринципный глава корпорации; его жена в начале сериала творит несусветную глупость, а к концу авторы и вовсе решают сделать её сумасшедшей (эта линия мне показалась лишней и надуманной - возможно, сценаристы и правда сначала не планировали подобный исход событий); их дочь Зоуи — подросток-бунтарь и террористка в одном флаконе "и-вы-ещё-смели-ругать-Синдзи"; наставница Кларисса — главарь секты (пожалуй, для меня наиболее неприятный персонаж); тауронцы — мафиози как они есть...
Самым симпатичным персонажем, единственным в сериале, действительно вызывающим сочувствие, был парнишка, работавший с роботом — но его, как назло, убили. Плюс ещё хорошей оказалась Тамара — но она там второстепенный персонаж (что характерно, тоже мёртвая... авторы хотят этим что-то сказать?...). Кстати, её с отцом линия была для меня самой интересной, жаль, что им уделили совсем немного внимания и закончили эту историю уже в первом сезоне.
Что касается всех остальных, некоторые светлые моменты были у Грейстоуна — когда он отказался позорить память погибшей дочери, чтобы спасти свою компанию, то даже вызвал уважение. Но серию спустя он передумал х_х Затем, когда он пытался достучаться до дочери, чьё сознание оказалось "запертым" в роботе, это было очень трогательно и вызывало жалость... но после этого он полил робота керосинчиком и поджёг о_О Epic fail! Кажется, сложно придумать более провальную попытку диалога с трудным подростком.
То есть, я отлично понимаю, что на его примере авторы показывают логичную и убедительную историю морального падения с единственно возможным исходом... но это далеко не мой любимый формат и сюжет %( Истории о моральном подъёме я нахожу интересней, полезней и сложнее (как для создания, так, наверное, и для восприятия). Что характерно — классический хэппи-энд и для них совсем не обязателен, так что сторонники реаличного подхода не вправе упрекать меня в идеализме.Но хватит критики: мои претензии сильно отдают вкусовщиной, а вот объективно сильных сторон у сериала хватает. Интересный сюжет, новый взгляд на старые темы уже упоминавшихся ВР и ИИ, а персонажи, хоть и не самые приятные, прописаны ярко и запоминающеся, в целом достаточно логично (за исключением разве что жены Грейстоуна...). К тому же, у всех, кто остался в живых, есть прекрасный шанс исправиться и измениться к лучшему в следующих сезонах ^_^ Мне особенно интересно, как из Адамы, который тут показан малолетним хулиганистым сынком мафиози, вырастет тот Адама, которого мы знаем по БСГ — сильный духом, мудрый и добрый командующий ^_^