Настало время писать про ещё одно путешествие этого лета *в панике косится на тыщу двести фоток, которые предстоит отсортировать и обработать*
В июле я ездила на полторы недели в Новосибирск. Почему вдруг именно туда? Оо, это давняя история! История про сбывшуюся мечту юности.
Много лет назад, когда я училась в старших классах школы и была юной анимешницей-неофитом, я начала общаться на дайрях (diary.ru) с Алькой ака . Познакомились мы на почве увлечения аниме в целом и работами Лейдзи Мацумото в частности: "Галактический Экспресс 999" в те годы поразил меня в самое сердце Ну и в общем, я нашла в Альке родственную душу и тру бро =] Вот только проблема была в том, что она жила весьма далеко - в Новосибе, а билеты туда недёшевы, так что ни в школе, ни в институте я не могла себе позволить поездку. Всё это время мы продолжали общаться в инете, а в реале увиделись только теперь) В прошлом году Алька приезжала в Москву, в этом настала уже и моя очередь.
Я провела в Новосибирске 9 дней, и это было офигенно *__* Очень понравился город - шумный, деловой, очень живой. Ну а общение с Алькой и её подругами - вообще бесценно <3

Небольшая справка. Новосибирск - крупнейший город за Уралом и третий по численности населения в России (почти 1,6 млн. чел., стабильный рост). Тянется вдоль реки Обь на 43 км. Правый берег - главный, там расположен центр города, исторический, деловой и культурный. Левый берег - большая промышленная и спальная часть города. Климат резко континентальный, а это значит, что хоть зимой и стоят лютые морозы, летом может нагрянуть не менее лютая жара =]
История зарождения города - ещё одна вещь, которая мне ужасно понравилась как человеку из клана железнодорожников *^^* "Многие города обязаны своим появлением конкретному человеку, но Новосибирск появился благодаря железной дороге. Еще в XVIII веке на левом берегу реки Обь стояло село Кривощеково, населенное по большей части переселенцами из европейской части Российской Империи. Но город зародился на противоположном, правом, берегу реки. В 1893 году было решено, что Транссибирская магистраль будет пересекать реку Обь в месте где сейчас расположен город Новосибирск. Для строительства железнодорожного моста был основан поселок строителей Александровский, позже переименованный в Ново-Николаевский. Но очень быстро из-за удачного расположения поселок перерос свое первоначальное предназначение. В 1897 по мосту через Обь пошли первые поезда. Из окрестных сел к станции потянулись коммерческие обозы, а по Оби – баржи с алтайской мукой и лесом. Поселок быстро пополнялся переселенцами – к 1898 году в Ново-Николаевском было уже 7800 жителей. А уже в 1903 году поселок стал городом с населением в 27000 человек, и к 1913 году в нем насчитывалось уже 86000 человек." (С) https://ru.wikivoyage.org/ Ну и дальше - бурный рост в XX веке, Академгородок и так далее.
Справка закончена, можно возвращаться к рассказу о поездке =)

Новосибирск.
День 1. Левый берег.

Туда я летела на самолёте, рейс был в ночь с пятницы на субботу. В аэропорт направилась прямо с работы - спасибо коллеге, подбросившему до аэроэкспресса. Аэропорты, по сравнению с вокзалами, конечно БРР - дикие толпы, куча процедур и бюрократии. Но, как говорится, ничего не поделаешь =] Впрочем, самолёты - это в чём-то даже прикольно. Вылетаешь в час ночи, стоит подняться над облаками - и на востоке уже видишь краешек зари! А солнце, встающее навстречу над облаками - вообще прекрасное зрелище. Так засмотрелась, что даже толком не поспала.
Прилетели рано утром. "Нас утро встречает прохладой" - явно не про Новосиб в этот день 22 градуса жары в 8 утра, то ли ещё будет! Сразу согрелась после московских 14 градусов и затяжных дождей.
В аэропорту меня встретили Алька и Кот (её муж), подвезли сначала до своего дома, где мы перекусили, потом до моей съёмной квартиры. Поселилась я на левом берегу - довольно далеко от центра, зато близко к дому Альки, что было очень удобно.

Немного путевых заметок.
Жилой комплекс "Матрёшкин двор", в котором снимала комнату, напомнил мне Марьино - наверное, так оно выглядело на заре своего создания, в период постройки и заселения. Длинные стройные ряды девятиэтажек, только по другую сторону дороги - не река, а ряды выскоих деревье. И всё расположено очень просторно. "Точечная застройка? Не, не слышали". Впрочем, после Москвы большинство городов удивляет просторностью - что Казань с её широченными магистралями и безумными развязками, что светлый и уютный Минск с его проспектами, что Новосиб. Ещё одна отличительная деталь города - почти невозможно найти вид без подъёмного крана (а то и нескольких) где-нибудь на фоне Всюду какие-нибудь стройки, что на окраинах, что ближе к центру.
В ЖК много молодёжи - как я поняла по разговорам в транспорте, в этом свежеотстроенном комплексе довльно легко получить квартиру, вот только с логистикой там не очень. Станций метро на левом берегу только две, они охватывают очень маленький кусочек города (правый берег - это отдельный разговор, про него позже), для передвижения по остальным районам остаётся наземный транспорт. И конкретно к "Матрёшкиному двору" ведёт одна улица, по которой ходит только пара маршрутов. Подозреваю, что в час пик это не очень удобно... Но сама не проверяла. Впрочем, в пробках мне всё-таки довелось постоять - ну что тут сказать, пробки есть везде, это общечеловеческие ценности =]
Интересное наблюдение (Кот мне на это указал) - большинство машин японские/корейские и очень много праворульных машин. Вообще с общественным транспортом очень неровно - на правом берегу в последующие дни обнаружились вполне современные автобусы-троллейбусы, но на Левом на тех маршуртах, по которым я ездила, ходили сплошь маршрутки (довольно стандартные) и древние автобусы - кругленькие, пузатые, с деревянными деталями. Кажется, на чём-то похожем я ездила на дачу в глубоком детстве ^^ Что при этом поражает - в каждом автобусе, даже самом древнем, на переднем стекле висит планшет с программой-навигатором и каждый автобус подключен к яндекс.транспорту. Полный киберпанк, да.
Но при этом в автобусах работают кондукторы. Они вместе с водителем образуют что-то вроде экипажа - "пилот и стюардесса" =] (Меня в первую поездку поразила добрейшая тётенька-кондуктор, которая, помимо выполнения основых обязанностей, помогала забираться в автобус старушкам, очень мило развлекала мелких детей, чтобы не шумели, и так далее)
Трамваи - вообще отдельная тема, большинство очень старые, такие я в Москве даже не застала. Кот зацитировал своего приятеля, впервые их увидевшего - "они у вас самодельные, что ли?" %) Внутри деревянные сиденья самого винтажного вида. Фотки будут в одном из следующих постингов)

Продолжу с лытдыбром. После заселения отдохнула с дороги, к этому времени на улице похолодало и я отказалась от первоначального плана сразу махнуть на пляж. Вместо этого пошла гулять по районам левого берега. Ещё по дороге из аэропорта приметила несколько интересных и старых на вид зданий, на которые и решила посмотреть поближе. Прошлась по улице Сибиряков-Гвардейцев, улице Титова, улице Станиславского.
Окраины на левом берегу - типичные спальные районы и промзоны, выглядят как нечто из 90-х. Но вот ближе к центру уже гораздо интересней - там архитектура 60-х и около того. И если у нас в Москве этот период как-то больше ассоциируется с "хрущёвками", то тут застройка тех же лет - это ещё и "сталинский ампир". Зданий в этом стиле довольно много, район напоминает окрестности ВДНХ, проспект Мира - только здесь явно больше зелени.
Ещё прошла через Сквер Славы - там расположен очень впечатляющий одноимённый монумент. Меня он особенно поразил ещё и потому, что я вышла к нему сзади и сначала увидела обратную сторону пилонов. Издалека они кажутся огромными чёрными камнями. Но когда подходишь ближе, то видишь, что вся их поверхность полностью покрыта именами павших новосибирских бойцов - написанными мелким шрифтом и плотно набранными. И этот вид... пробирает до глубины души.

По дороге к автобусу прошлась через сквер. Яндекс.Карты услужливо подсказывают, что это был ПКиО им. Кирова. Несмотря на позднее время суток, там всё равно было множество гуляющих, что не могло не расположить к себе.







К сожалению, в первый день фотки были не лучшего качества, потому что я забыла проверить настройки на фотике и снимала с неправильными =( Дальше будет лучше.

{ 57 фото, примерно 10 МБ }