Обещала попиарить свежую "траву" %)
Ace Online — очередная онлайн-игрушка, на сей раз непонятный зверь под названием MMOFS — эдакая смесь MMORPG и шутера. Смесь оказалась увлекательной и имеющей право на жизнь, лично меня заинтересовала больше, чем и то и другое по отдельности. Идея сама по себе близка к гениальной, реализация, увы, местами подкачала. Результат всё же съедобен
Должна сразу предупредить, что игра полностью ПВП-ориентирована. То есть если вы предпочитаете спокойное проживание в мирном и уютном месте с редкими битвами "по расписаниям и с правилами", то Ace навряд ли вам подойдёт — cражаться с другими игроками там приходится часто и без особых правил.
Описание игры и впечатленияОбщая информация
Итак, можно играть за пилота одной из двух враждующих наций (правительство vs повстанцы-революционеры. угадайте, за кого играю я ^^) на отдалённой планете. Длинная драматичная история противостояния наций — потомков колонизаторов — прилагается. Игровой процесс прост: вы летаете на симпатичном маленьком самолётике и шинкуете врагов в капусту %) Благо возможностей для шинкования игра представляет много.
Классов в игре четрые, и они имеют крайне мало общего с обычными рпг-классами (дд, танк, саппорт и так далее). Например, местный "танк" (самый натуральный — единственный юнит, который не только летает, но и ездит по земле) по совместительству является одним из главных дамагеров в игре. В подробности не буду вдаваться, система интересная, описывать её долго, почитать можно на оф. форуме:
forum.4game.ru/index.php?s=53f992ff580ee8f26377...
Знающие люди шепчут мне на ухо, что здешняя идея развития персонажа (вкладывание статов в отдельные параметры по мере взятия уровней) взята из РО. РО знаю только понаслышке, так что им виднее В Асе, конечно, всё не так заумно, в целом описывается выражением "простенько и со вкусом".
Внешний вид
Самое слабое место игры, опять же, по словам знатоков. Графика устаревшая (впрочем, меня вполне устраивает ), локации маленькие (зато их много). Модельки гиров, впрочем, достаточно симпатичные — опять же, на мой непритязательный вкус )
ПВЕ
В Асе оно почти такое же унылое, как и во множестве других корейских онлайн-игр ("корейская игра" — это диагноз, такое не лечится). Кач стандартен, поначалу квесты его сильно облегчают, но к высоким (70+) уровням их значение сильно снижается и начинается задротство. Спасает лишь то, что сам процесс убивания мобов менее скучен, нежели в других корейских играх.
Фарма нет в принципе. То есть совсем. Деньги получают за прохождение "денежных" квестов — к сожалению, одноразовых; также немалые суммы выдаются за участие в различных масс-пвп (войны за базы, мазершипы), но подробнее об этом далее.
ПВП: главная изюминка
А теперь можно перейти к главному
Именно невероятно динамичное пвп в огромных количествах является самой сильной стороной АО. Причин этому масса:
При смерти от другого игрока не теряется ничего. Вообще ничего — ну, кроме гордости. Кто играл в Eve Online — должен особенно оценить сей ход.
За участие в сражениях предусмотрено множество плюшек, бонусов и поощрений: деньги, уникальные предметы, возможность в будущем самому создавать уникальные предметы и так далее. Наконец, за убийство другого игрока вы получаете некоторое количество опыта — мелочь, а приятно. Хотя полноценно качаться на противниках не получится, экспа лишней не бывает.
В сражениях с другими игроками всё зависит в первую очередь от вашей пряморукости — при грамотном подходе легко можно побеждать в битвах с противником более выского уровня (в лучшем шмоте и так далее). Звучит как цитата из рекалмного проспекта, но тем не менее полностью соответствetn реальности. До сих пор не встречала игры, где это было бы выражено настолько сильно. Справедливости ради должна сказать, что из-за отсутствия опыта моя пряморукость стремится к нулю, и нубики так и сносят %) Тем не менее, играть весело
Ещё один большой плюс — хороший баланс между классами (т.н. гирами). Ненужные гиры и не способные никого убить юниты отсутствуют, равно как и излишне читерные, каждый класс "заточен" под определённый тип боя и убивание противников определённого класса (даже саппорт может неплохо отжигать в бою...); вполне справедливая система.
В результате всего этого на выходе имеем море драйва и жаркие битвы в огромных количествах
Социальная сторона: "возня в песочнице"
Ко всему уже описанному бонусами идут классическая система гильдий и заодно некое подобие политики. Главу нации выбирают раз в месяц, у нас на сервере до этого ещё не дошло, но опыт РФ-ки обещает много веселья в этой области. Везде, где игра предусматривает выборные должности (как в РФО), делёж власти представляет из себя интересное зрелище... предпочтительно, для наблюдения с безопасного расстояния В качестве заключения
Что я в этом нашла и зачем вообще в это играть?
Ответ прост: 1) самолётики (даже не так. САМОЛЁЁЁТИКИ!!1111 Любой, кто смотрел "Макросс", должен понять мои чувства %) 2) хорошее пвп, живое и увлекательное (про то, что с другим игроком сражаться интереснее, чем с компьютером, думаю, не надо пояснять а все прочие составляющие онлайн-игр здесь отходят на второй план, то есть играть только ради прокачки и достижения более высоких уровней тут крайне скучно и особого смысла не имеет)
К плюсам можно отнести и то, что чрезмерной отдачи игра не требует, "быть каждый день в 8 вечера в данже" вас не заставят (обязаловки вообще мало), можно посвящать игре сравнительно немного времени и получать удовольствие от процесса.Где играть?Где играть?
Есть два варианта: евроофф и открытая бета на русоффе. Плюсы еврооффа — старый сервер, хорошая техподдержка, очень много игроков; минусы — все русскоязычные игроки ушли оттуда в вариант №2 и теперь там стало скучнее. Плюсы русского сервера — народ весь свой, играть просто приятнее и комфортнее; минусы — это БЕТА, лагов тут предостаточно, техподдержка где-то далеко на заднем плане, читеры страшно достают.
А перевод, кстати, сделан отличный. Скриншоты, 14 штук
На самом деле там гораздо более разнообразные пейзажи, но я выбирала свои любимые %)