"Only a fool believes in friendship. - Didn't you know? I am a fool."
Настало время рассказать о впечатлениях от фильмов с аниме-фестиваля. Очень понравилась подборка фильмов в этом году: были представлены новые и довольно сильные работы.
Письмо для Момо
Пожалуй, из всех фильмов этот мне понравился больше всего. Трогательная и добрая история с юмором, мистикой, японской мифологией. Работа в духе Миядзаки, но при этом достаточно самобытная, чтобы не выглядеть подражательством. Сама тема фильма - смирение с потерей - преподносится здесь правильно и местами очень пронзительно. Возможно, фильм понравился и потому, что мне близка и понятна эта тема.
Претензия, пожалуй, только к некоторой прямолинейности в самом финале (я имею в виду сцену с лодкой). У Миядзаки эти сцены были бы обыграны тоньше) Зато это однозначно оптимистичная концовка, что, в общем-то, здорово.
Да и графика в этом фильме, если брать всё в целом, самая приятная и интересная. Дизайны сделаны в подчёркнуто реалистичном стиле, но при этом довольно изящны, в отличие от слегка грубоватых дизайнов того же Ghost in the Shell. Пусть здесь нет превосходной динамики "Вольчих детей", зато мимика очень живая и проработанная. И, конечно, фоны здесь приводят в восторг - они нарисованы традиционными материалами, не на компьютере, что сейчас встречается довольно редко. (Если я ошиблась и это талантливая стилизация - то в любом случае респект художникам за идею.)
Кстати, вот интересное интверью с режиссёром: http://kino-teatr.ru/kino/person/265/ В частности, там он упоминает, что вдохновлялся в числе прочего и нашим "Кин-дза-дза"![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Волчьи дети Амэ и Юки
По поводу этого фильма, а точнее, главной героини, у Расселла в жж уже было сломано немало копий) Но я, видимо, оказалась в ситуации "сытый голодного не разумеет", поэтому все подводные камни прошли мимо - всё-таки с психологической точки зрения мне вообще в жизни повезло. Поэтому для меня это просто хороший фильм с симпатичной главной героиней - трудолюбивой и ответственной девушкой, попавшей в тяжёлую ситуацию.
Хотя, конечно, в отличие от Маши, с которой мы смотрели фильм, для меня главная линия фильма - воспитание детей - пока что не столь близка. Я её воспринимаю только со стороны, но не могу прочувствовать.
Отдельно хотелось бы сказать о графике, а именно - о дизайнах персонажей. Стиль очень похож на стиль Татки ака Нет, не наоборот %) Татка рисовала в этом стиле, когда Хосода ещё пробавлялся Дигимонами))) Мне и самой раньше ужасно нравилось рисовать лица подобным образом *^^* В этой графике есть удивительное обаяние.
Жизнь Будори Гуско
Экранизация Миядзавы, что тут сказать... Не могу не процитировать : "Вообще Миядзава - это когда необрезанный Ганс Христиан Андерсен встречает Люиса Кэррола и вместе с Кафкой они иду к Антонию Погорельскому пить сакэ."
Это очень своеобразный фильм, но лично мне он понравился. Тут и неизменная мораль Миядзавы - альтруизм, труд, помощь ближним, самопожертвование. И сюрреалистическое повествование в духе притчи. И искренность автора. Но, в отличие от "Ночи на галактической железной дороге", у этого фильма не столь мрачная и гнетущая атмосфера, а концовка по-настоящему оптимистична и жизнеутверждающа.
Отдельно должна отметить великолепный паропанковый антураж, удивительный фантастический мир, полный талантливо продуманных деталей, ну и, конечно, необычную графику, подчёркивающую красоту этого мира. Стиль нельзя назвать излишне реалистичным, но при этом пейзажи и предметы выглядят объёмными, тяжёлыми, вещественными. Интересный эффект.
Письмо для Момо
Пожалуй, из всех фильмов этот мне понравился больше всего. Трогательная и добрая история с юмором, мистикой, японской мифологией. Работа в духе Миядзаки, но при этом достаточно самобытная, чтобы не выглядеть подражательством. Сама тема фильма - смирение с потерей - преподносится здесь правильно и местами очень пронзительно. Возможно, фильм понравился и потому, что мне близка и понятна эта тема.
Претензия, пожалуй, только к некоторой прямолинейности в самом финале (я имею в виду сцену с лодкой). У Миядзаки эти сцены были бы обыграны тоньше) Зато это однозначно оптимистичная концовка, что, в общем-то, здорово.
Да и графика в этом фильме, если брать всё в целом, самая приятная и интересная. Дизайны сделаны в подчёркнуто реалистичном стиле, но при этом довольно изящны, в отличие от слегка грубоватых дизайнов того же Ghost in the Shell. Пусть здесь нет превосходной динамики "Вольчих детей", зато мимика очень живая и проработанная. И, конечно, фоны здесь приводят в восторг - они нарисованы традиционными материалами, не на компьютере, что сейчас встречается довольно редко. (Если я ошиблась и это талантливая стилизация - то в любом случае респект художникам за идею.)
Кстати, вот интересное интверью с режиссёром: http://kino-teatr.ru/kino/person/265/ В частности, там он упоминает, что вдохновлялся в числе прочего и нашим "Кин-дза-дза"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Волчьи дети Амэ и Юки
По поводу этого фильма, а точнее, главной героини, у Расселла в жж уже было сломано немало копий) Но я, видимо, оказалась в ситуации "сытый голодного не разумеет", поэтому все подводные камни прошли мимо - всё-таки с психологической точки зрения мне вообще в жизни повезло. Поэтому для меня это просто хороший фильм с симпатичной главной героиней - трудолюбивой и ответственной девушкой, попавшей в тяжёлую ситуацию.
Хотя, конечно, в отличие от Маши, с которой мы смотрели фильм, для меня главная линия фильма - воспитание детей - пока что не столь близка. Я её воспринимаю только со стороны, но не могу прочувствовать.
Отдельно хотелось бы сказать о графике, а именно - о дизайнах персонажей. Стиль очень похож на стиль Татки ака Нет, не наоборот %) Татка рисовала в этом стиле, когда Хосода ещё пробавлялся Дигимонами))) Мне и самой раньше ужасно нравилось рисовать лица подобным образом *^^* В этой графике есть удивительное обаяние.
Жизнь Будори Гуско
Экранизация Миядзавы, что тут сказать... Не могу не процитировать : "Вообще Миядзава - это когда необрезанный Ганс Христиан Андерсен встречает Люиса Кэррола и вместе с Кафкой они иду к Антонию Погорельскому пить сакэ."
Это очень своеобразный фильм, но лично мне он понравился. Тут и неизменная мораль Миядзавы - альтруизм, труд, помощь ближним, самопожертвование. И сюрреалистическое повествование в духе притчи. И искренность автора. Но, в отличие от "Ночи на галактической железной дороге", у этого фильма не столь мрачная и гнетущая атмосфера, а концовка по-настоящему оптимистична и жизнеутверждающа.
Отдельно должна отметить великолепный паропанковый антураж, удивительный фантастический мир, полный талантливо продуманных деталей, ну и, конечно, необычную графику, подчёркивающую красоту этого мира. Стиль нельзя назвать излишне реалистичным, но при этом пейзажи и предметы выглядят объёмными, тяжёлыми, вещественными. Интересный эффект.